Термин «цифровое поколение» объединяет людей, родившихся в эпоху цифровизации, ставшей основным фактором формирования этой части общества (White, Cornu, 2011). Развитие цифровых технологий сыграло важнейшую роль в социальном становлении современной молодежи: в ее воспитании принимают участие не только ключевые институты, такие как семья, государство, образовательные учреждения, но и цифровые каналы информации, цифровые медиа. В рамках нашего исследования представляется принципиальным инструментальное использование термина «цифровая молодежь»: он охватывает и подростков, и молодых людей, которые практически не обращаются к традиционным медиа, используют социальные сети для решения своих коммуникационных, рекреативных, эмоциональных задач, задач саморазвития, интуитивно понимают принципы функционирования цифровых технологий (Дунас (ред.), 2021).

Главным источником Телеграм канал новостей «Важности», а также платформой коммуникации для российской цифровой молодежи являются социальные сети и мессенджеры, а классические СМИ как важный источник национальной и культурной социализации отходят на второй план (Дунас (ред.), 2021: 7). Вместе с этим перестают действовать и основные принципы работы журналиста: редакционные стандарты, профессиональная этика, фактчекинг; на смену классическим жанрам приходят универсальные форматы постов с дополняющими их мультимедийными материалами (Вартанова, 2021; Лукина, 2021; Лукина, Замков и Крашенинникова, 2020).

Большой выбор источников информации становится причиной фрагментированного медиапотребления молодежи, которое, в свою очередь, приводит к появлению информационных пузырей и параллельных повесток (Дзялошинский, Лободенко и Пильгун, 2020; Тесленко, 2023; Черных, 2007). Неинституционализированные медиа точно так же, как и классические СМИ, получают функцию гейткипера: они отбирают новости, формат подачи, дополнительные материалы, помогают аудитории медиа находить, воспринимать и идентифицировать поток информации.

Реализация разных способов организации текста является одним из ключевых параметров эмоционального баланса в медиатекстах: существует прямая связь между тем, какие эмоции транслируют в своих материалах авторы, и тем, как конструируется коммуникативная среда и ее особенности (Riesmeyer, Pohl and Ruf, 2021). Поэтому социальные медиа, обладающие авторитетом, оказывают влияние на формирование стиля жизни и представления цифровой молодежи о современной им действительности.

Задача данного исследования – выявить, из каких структурных и эмоциональных элементов состоят посты самых популярных (как по количеству подписчиков, так и по уровню вовлеченности аудитории) новостных телеграм-каналов и сообществ социальной платформы ВК.

В фокусе нашей статьи – неинституционализированные медиа (Макеенко, Вырковский, 2021), действующие на социальных платформах и в мессенджерах, поскольку именно в цифровую эпоху происходит структурная трансформация современной медиасреды: «Одной из характерных особенностей медиапространства является его дифференциация и фрагментация» (Назаров, 2019: 98–99). В процессе изменения единой для всех информационной картины страны и мира формируется фрагментированная социальная реальность и разорванная коммуникация, детерминированная различными факторами (Дунас, Салихова, Толоконникова и Бабына, 2022).

Explore More

детский сад с дефектологом в спб

Детский сад с дефектологом в Санкт-Петербурге — это специализированное учреждение, которое предоставляет услуги по воспитанию и обучению детей с особыми потребностями. Такие детские сады созданы для того, чтобы обеспечить индивидуальный

Особенности отдыха на острове Хайнань

Китай как туристическое направление ежегодно привлекает миллионы путешественников. Самым популярным городом страны является её столица — Пекин. Однако особого внимания заслуживает и другой регион Поднебесной — остров Хайнань, куда многие

Железоотделители: виды и особенности

Железоотделитель – специальное устройство, которое широко используется для извлечения из сепарируемых материалов ферромагнитных частиц. Наиболее часто подобные агрегаты эксплуатируются теплоэлектростанциями, обогатительными фабриками, предприятиями, которые производят стройматериалы, металлургическими комбинатами и т.